Левченко Виктор Иванович
(1906–13.08.1937)


Полярный летчик, штурман.

Родился в Мариуполе. Его отец, паровозный машинист, вместе с мариупольскими железнодорожниками активно участвовал в декабре 1905 года во всеобщей политической забастовке рабочих и служащих железных дорог России.

С детства Левченко влекли море и небо, и он нашел счастливую возможность соединить эти две страсти: стал штурманом морской  авиации.

В 1925 году по комсомольской путевке его командировали в военно-морское училище им. Фрунзе в Ленинграде, по окончании которого он получил назначение на Черноморский флот.

В 1928 году, возвратившись из заграничного плавания в Севастополь, в штабе флота Левченко  предложили перейти в авиацию. В 1929 году он окончил военную авиашколу морских летчиков с дипломом штурмана. В школе произошло его знакомство с С. А. Леваневским, который работал там инструктором.

Первая встреча с Севером состоялась у молодого летчика в 1932 году в составе Северо-восточной полярной экспедиции под начальством Н. И. Евгенова.

 В 1933 году за участие в спасении американского летчика Дж. Маттерна Левченко наградили орденом Красной Звезды, в  1936 году за участие в дальнем перелете Лос-Анджелес – Сан-Франциско – Уэлен – Якутск – Свердловск – Москва –  орденом Ленина.

В 1935 году он получил диплом пилота, но продолжал работу штурманом, найдя в штурманском деле свое истинное призвание.

В 1937 году на самолете ДБ-А в составе экипажа Леваневского Левченко участвовал в попытке трансарктического перелета Москва – Северный полюс – США. Самолет пропал без вести.
Мыс, западная оконечность о. Сальм в арх. ЗФИ. Назвали советские гидрографы в 1950-е годы.

 

Вернуться на главную страничку