Стрельцов Александр Борисович
(1909–1960)


Советский арктический капитан, почетный полярник.
Родился в Москве в семье железнодорожника. Отец погиб в 1915 году.
После революции Стрельцов четыре года учился в железнодорожной школе, которую был вынужден бросить из-за тяжелого материального положения и пойти батрачить.
В 1922 году Стрельцов с матерью переехал на станцию Пятихатки и до 1930 года работал там железнодорожным рабочим. В 1930 году он поступил на судоводительское отделение Одесского морского техникума и вышел из него в 1933 году с дипломом штурмана малого плавания. Работать начал в Мурманске третьим помощником капитана на судне «Ленсовет». Пройдя через должности второго и старшего помощника на различных судах СМП, в 1938 году Стрельцов стал капитаном и до 1950 года работал на гидрографических судах «Смольный», «Темп», пароходе «Донец», ледовом буксире «Якутия» и других. В 1951 году с поста капитана г/с «Темп», который он передал А. В. Марышеву, Стрельцов был командирован на учебу на штурмана дальнего плавания.
В 1954 году его назначили капитаном-наставником Тиксинской гидробазы.
Заслуги Стрельцова отмечены орденом Трудового Красного Знамени и медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».
Пролив между островами Альджер и Мак-Клинтока в арх. ЗФИ. Название утверждено Архангельским облисполкомом 26 августа 1963 года (Решение №651).

 

Вернуться на главную страничку